понедельник, 27 августа 2007 г.

Рабби Иссахар Шломо Тайхтель. Все удары, которые мы получаем, подчинены одной цели: вернуть нас в Эрец Исраэль



Рабби Иссахар Шломо Тайхтель, один из лидеров общины евреев - харедим Венгрии, убит нацистами (да отмстит Всевышний его кровь)

"Счастливая мать сыновей" (אם הבנים שמחה)


Глава 1, стр. 82, издательство «Махон При а-Арец»)

Все те удары, которые мы получили, - все они обрушились на нас только ради одной цели: побудить нас вернуться на нашу Святую Землю. И рассказали мне прекрасный комментарий, подкрепляющий это утверждение, который передают от имени учителя нашего, человека, обладавшего Б-жественным вдохновением, святого гения рабби Бунема из Пшисхи. Он разъяснил предложение «Потяни меня - за тобой побежим» (Шир а-Ширим, 1:4) следующим образом: «В законах о приобретении скотины предусматриваются два способа, при помощи которых происходит передача права на животное новому хозяину: один - это позвать животное, чтобы оно пошло за новым хозяином, второй - ударить животное палкой, чтобы оно побежало перед ним. И тот, и другой способ на языке закона называется «приобрести, притянув к себе». Но между ними есть большое различие: в первом случае приобретающий животное идет впереди и зовет животное, а оно движется за ним; во втором случае сам он идет сзади и погоняет скотину палкой, а она бежит перед ним. Какой же из этих двух способов передачи права владения животным покупателю предпочтительнее для самого животного? Вне всякого сомнения, для самой скотины предпочтительнее, когда ее зовут. Так как в этом случае животное не испытывает никакой боли. Совсем не так обстоит дело, когда скотину приобретают, сдвигая ее с места ударами палки - это причиняет ей боль, и она должна терпеть эти удары. Так и мы перед лицом Всевышнего, когда Он призывает нас вернуться в Землю Израиля. В том случае, если мы услышим голос, который призывает нас и повелевает нам именем Б-га вернуться в Землю Израиля, и подчинимся ему, мы будем похожи на животное, которое приобретают, позвав его: достаточно крикнуть - и оно идет за новым хозяином. И в этом случае мы не будем переносить страдания и удары, а пойдем по своему собственному доброму желанию без того, чтобы какая-либо внешняя причина вынуждала нас поступать именно таким образом. И тогда Б-г, Всесильный наш, пойдет перед нами, а мы за Ним. И все будет совсем по-другому, если наши сердца не пробудятся и мы сами не захотим вернуться в нашу Землю, а будем ждать, пока появится та палка, которая побьет нас. Тогда «притягивание к себе» приобретет другие формы: приобретающий будет бить скотину, а она будет бежать перед ним. И тогда мы будем испытывать боль и мучения, которые будут причинять нам наши враги - воплощение палки в руках хозяина. И это будет продолжаться до тех пор, пока они не вынудят нас бежать перед Всевышним в Землю Израиля. И в этом заключается смысл фразы «Потяни меня - за тобой побежим», которую мы произносим перед лицом Всевышнего: просим Его, чтобы Он приобрел нас (выкупив у народов мира и избавив от их власти), прибегнув к такому способу приобретения животного (своего народа, утратившего понимание происходящего), когда покупатель зовет, а животное бежит за ним. Мы просим Его, чтобы Он поместил в наши сердца желание идти за Ним, возвращаясь в нашу Святую Землю только потому, что Он зовет нас. Ты, Б-г наш, призываешь нас через праведников поколения, которые обращаются к нам от Твоего имени и убеждают нас вернуться в удел отцов наших. И не покупай нас у народов мира, используя такой способ приобретения, когда приобретающий бьет животное палкой. Пусть не произойдет наше возвращение против нашего желания, когда только битье палкой вынудит нас двинуться с места. Ведь тогда придется нам бежать перед тобою, и мы будем впереди, а Ты - за нами.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Все правильно написано. Интересен также подход Овадьи Шохера http://samsonblinded.org/rublog/569.htm Основная претензия к харедим - самоустранение от народа.

Анонимный комментирует...

Ого/Ничего себе